П Р О Т О К О Л
заочного заседания рабочей группы по вопросам оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в МО «Первомайский район» с учетом сельских поселений за 2022 год
27.02.2023 г. |
с. Первомайское |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Главы Первомайского района по экономике, финансам и инвестициям |
- Н.А. Гончарук |
УЧАСТВОВАЛИ:
К.С. Павловская, Е.А. Каравацкая, Т.В. Дудко, Н.С. Булыгин, О.В. Втюрина, С.М. Вяльцева, Л.Ф. Золотухина, О.А. Фокина, С.Е. Люфкеич, А.В. Тимков, А.В. Сидоренко
РАССМОТРЕЛИ:
1. Об утверждении Доклада об эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в МО «Первомайский район» с учетом сельских поселений за 2022 год |
Принять к сведению следующие результаты заочного голосования:
«за» 12 голосов; «против» 0 голосов; «воздержался» 0 голосов.
РЕШИЛИ:
1. Утвердить Доклад об эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в МО «Первомайский район» с учетом сельских поселений за 2022 год |
Заместитель Главы Первомайского района по экономике, финансам и инвестициям |
Н.А. Гончарук |
ДОКЛАД
об эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в МО «Первомайский район» с учетом сельских поселений за 2022 год
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от "21" декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Распоряжением Губернатора Томской области от "27" февраля 2019 года № 44-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в исполнительных органах государственной власти Томской области" в Администрации Первомайского района разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты:
«Об утверждении карты комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства, плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год»
В целях обеспечения открытости и доступа к информации функционирования антимонопольного комплаенса на официальном сайте Администрации Первомайского района в сети «Интернет» создан раздел «Антимонопольный комплаенс», где размещены нормативные акты, а также ежегодные доклады о внедрении антимонопольного комплаенса. Ссылка на раздел http://pmr.tomsk.ru/pages/antimonopolnyy-komplaens.
Отдел экономического развития и организационно-правовой отдел Администрации Первомайского района определены уполномоченными подразделениями, ответственными за внедрение и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Распоряжением № 31-р от 24.01.2023 «О внесении изменений в распоряжение Администрации Первомайского района № 593 от 25.12.2020 г. «Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации Первомайского района» Главам с/п:
2.1. Анализ нарушений антимонопольного законодательства (далее – АМЗ) за 2022 год:
№ п/п |
Выявленные нарушения АМЗ |
Норма АМЗ, которая была нарушена |
Причина возникновения нарушения АМЗ |
Решение антимонопольного органа, принятое по факту нарушения АМЗ |
Сведения о мерах по устранению нарушения АМЗ |
1 |
ООО «СМК» направило в Томское УФАС России жалобу (вх 9978-ЭП/22 от 19.12.2022) на действия аукционной комиссии МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» при проведении закупки «Услуги по осуществлению контроля и надзора за капитальным ремонтом здания МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» (извещение на электронной торговой площадке «Электронный магазин Томской области» № 5397541). |
135-ФЗ статья 18.1 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. |
При проведении закупки не руководствовалось требованиями Положения о закупке, регламентирующего правила ее проведения. |
Жалоба признана обоснованной. Предписание не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор. |
Обеспечить представление сведений о лицах, ответственных за рассмотрения заявок при проведении закупки «Услуги по осуществлению контроля и надзора за капитальным ремонтом здания МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» (извещение на электронной торговой площадке «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» № 5397541) (составе аукционной комиссии), сведений о паспортных данных (номер и серия паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения), в том числе с указанием информации об адресе регистрации, фактического проживания лица, локальные документы, устанавливающие обязанность рассмотрения заявок при проведении закупки «Услуги по осуществлению контроля и надзора за капитальным ремонтом здания МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» (извещение на электронной торговой площадке «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» № 5397541), в Томское УФАС России до 20.01.2023 |
2.2. Анализ действующих нормативных правовых актов на предмет их соответствия АМЗ:
№ п/п |
Дата размещения |
Разработчик |
НПА |
||
№ |
Дата |
Наименование |
|||
1 |
14.01.2022 |
Администрация Первомайского района |
143 |
09.07.2021 |
Постановление Администрации Первомайского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение расходов хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозку тел (останков) умерших или погибших из Первомайского района в места проведения патологоанатомического вскрытия, судебно-медицинской экспертизы (изменения от 9 декабря 2021 № 267) |
2 |
07.02.2022 |
Администрация Первомайского района |
603-р |
17.11.2021 |
Распоряжение Администрации Первомайского района «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области автомобильного транспорта и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании «Первомайский район» на 2022 год» |
3 |
07.02.2022 |
Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района |
3 |
02.11.2021 |
Распоряжение Управления имущественных отношений Администрации Первомайского района «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере жилищного контроля» |
Процедура проведения анализа действующих муниципальных нормативных
правовых актов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного
законодательства соблюдена в полном объеме.
Перечень муниципальных нормативных правовых актов с прилагаемыми к нему
документами, в том числе уведомления о проведении публичных консультаций размещен на официальном сайте Администрации Первомайского района в разделе «Экспертиза НПА».
По итогам проведения публичных консультаций и анализа сведений, поступивших
посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан нарушений антимонопольного законодательства в 2022 году не выявлено.
2.3. Анализ проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия АМЗ:
№ п/п |
Дата размещения |
Разработчик |
Проект НПА |
1 |
24.03.2022 |
Отдел экономического развития Администрации Первомайского района |
Проект постановления Администрации Первомайского района "О внесении изменений в постановление Администрации и Первомайского района от 04.10.2021 № 212 "Об утверждении порядка проведения конкурса предпринимательских проектов "Успешный старт" на территории муниципального образования "Первомайский район" |
2 |
01.10.2022 |
Отдел экономического развития Администрации Первомайского района |
Проект Распоряжения Администрации Первомайского района "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области автомобильного транспорта и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район" на 2023 год" |
3 |
21.03.2022 |
Отдел экономического развития Администрации Первомайского района |
Проект Распоряжения Администрации Первомайского района "О внесении изменений в распоряжение администрации Первомайского района от 11.11.2021 № 587 – р "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении проверки по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район" |
4 |
01.10.2022 |
Администрация Улу-Юльского сельского поселения |
Проект Постановления Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю (надзору) на территории муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» |
5 |
11.11.2022 |
Администрация Улу-Юльского сельского поселения |
Проект «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Улу-Юльского сельского поселения Первомайского района Томской области от 25.11.2013 № 21 |
6 |
27.12.2022 |
Администрация Комсомольского сельского поселения |
Проект Решения Совета Комсомольского сельского поселения «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Комсомольское сельское поселение», утвержденные Решением Совета Комсомольского сельского поселения №30 от 28.12.2013» |
7 |
25.02.2022 |
Администрация Новомариинского сельского поселения |
Проект Решения «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Новомариинское сельское поселение» |
8 |
25.02.2022 |
Администрация Новомариинского сельского поселения |
Проект Решения «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании Новомариинское сельское поселение» |
9 |
25.02.2022 |
Администрация Новомариинского сельского поселения |
Проект Решения «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Новомариинское сельское поселение» |
10 |
25.02.2022 |
Администрация Новомариинского сельского поселения |
Проект Решения «Об утверждении формы проверочного листа, применяемого при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Новомариинское сельское поселение» |
11 |
01.10.2022 |
Администрация Первомайского сельского поселения |
Проект постановления «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба охраняемым законам ценностям на 2022 год в сфере муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании Первомайское сельское поселение» |
12 |
01.10.2022 |
Администрация Первомайского сельского поселения |
Проект постановления «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Первомайское сельское поселение» |
13 |
01.10.2022 |
Администрация Первомайского сельского поселения |
Проект постановления «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба), охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения» |
14 |
01.10.2022 |
Администрация Первомайского сельского поселения |
Проект постановления «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Первомайского сельского поселения Томской области» |
16 |
01.10.2022 |
Администрация Первомайского сельского поселения |
Проект постановления «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или ) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании Первомайское сельское поселение» |
Процедура проведения анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства соблюдена в полном объеме.
На официальном сайте Администрации Первомайского района в разделе «Публичные консультации и заключения об ОРВ», на сайте Администрации Первомайского сельского поселения в разделе «Общественные обсуждения», на сайте Администрации Улу-Юльского сельского поселения в разделе «Общественные обсуждения», на сайте Администрации Комсомольского сельского поселения в разделе «Общественные обсуждения», на сайте Администрации Новомариинского сельского поселения в разделе «Проекты НПА» размещены проекты муниципальных нормативных правовых актов с прилагаемыми к нему документами (уведомления о публичных консультациях, анкеты участника публичных консультаций, обоснования необходимости реализации предлагаемых решений).
Срок проведения публичных консультаций на проекты муниципальных нормативных
правовых актов составил не менее 7 рабочих дней.
По итогам проведения публичных консультаций и анализа сведений, поступивших
посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан нарушений антимонопольного законодательства в 2022 году не выявлено.
2.4. Мониторинг и анализ практики АМЗ:
В Администрации Первомайского района в рамках анализа антимонопольного законодательства проведен мониторинг (обзор) Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно статей, касающихся деятельности органов местного самоуправления:
Проведен мониторинг (обзор) правоприменительной практики и сферы ее применения, рассмотрены "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)", "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом" (2020), "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)", "Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).
Рассмотрены и учтены в работе типовые случаи нарушения АМЗ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучены примеры правоприменительной практики в рамках исполнения ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Проведен обзор судебной практики по вопросам, связанным: с применением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; с применением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Уделено особое внимание принципам контрактной системы в сфере закупок (принцип открытости и прозрачности, принцип обеспечения конкуренции, принцип профессионализма заказчика, принцип стимулирования инноваций, принцип единства контрактной системы в сфере закупок, принцип ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок).
2.5. Проведение оценки выполнения мероприятий по снижению рисков нарушения АМЗ в Администрации Первомайского района:
В 2022 году в Администрации Первомайского района отделом экономического развития разработаны и утверждены проекты нормативных правовых актов об антимонопольном комплаенсе, а именно:
В 2022 году проведено ознакомление муниципальных служащих с Положением о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а также проведена правовая экспертиза правовых актов, подготовленных структурными подразделениями.
За 2022 работники Администрации Первомайского района, а также Администраций Новомариинского, Улу-Юльского, Комсомольского, Куяновского, Сергеевского и Первомайского сельского поселения приняли участие в обучающих семинарах по антимонопольному комплаенсу, а именно:
В Первомайском районе Уполномоченным органом в области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов (далее – Уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании «Первомайский район», затрагивающих вопросы ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, положений, способствующих ограничению конкуренции в 2022 году проведено:
На систематической основе проводится процедура ОРВ проектов НПА: |
|
- общее количество заключений о ОРВ проектов муниципальных НПА |
1 |
- количество положительных заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА, разработчиками которых являются структурные подразделения администрации муниципального образования |
1 |
- количество отрицательных заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА, разработчиками которых являются структурные подразделения администрации муниципального образования |
0 |
На систематической основе проводится экспертиза муниципальных НПА: |
|
- количество муниципальных НПА, включенных в План (Перечень) муниципальных НПА, в отношении которых проводится экспертиза на соответствующий год |
3 |
- количество муниципальных НПА, по итогам экспертизы которых выявлены положения, затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности |
0 |
- количество муниципальных НПА, по результатам экспертизы которых в них внесены изменения или принято решение об их отмене |
3 |
- количество муниципальных НПА, по результатам экспертизы которых они остались без изменений |
0 |
С Уполномоченным органом заключены 6 соглашений о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ и экспертизы с представителями предпринимательского сообщества, общественными объединениями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
№ п/п |
Ключевые показатели эффективности |
Значение показателя |
Оценка (балл) |
Итог |
1 |
Коэффициент снижения количества нарушений АМЗ по сравнению с предыдущим годом со стороны Администрации Первомайского района и ее органов, наделенных правами юридического лица (в случае отсутствия нарушений АМЗ в отчетном году и предыдущих годах показатель равен 20 баллов) |
> 1 |
20 |
20 |
1 |
10 |
|||
<1 |
0 |
|||
2 |
Доля проектов нормативных правовых актов, в которых не выявлены нарушения АМЗ по итогам «общественных обсуждений» |
100 % |
20 |
20 |
<100% |
0 |
|||
3 |
Доля нормативных правовых актов ОМСУ, в которых не выявлены нарушения АМЗ антимонопольным органом |
100 % |
20 |
20 |
<100% |
0 |
|||
4 |
Выполнение мероприятий по снижению рисков нарушения АМЗ |
100 % |
20 |
20 |
<100% |
0 |
|||
5 |
Доля работников, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия АМЗ и антимонопольному комплаенсу. |
≥ 50% |
20 |
0 |
<50% |
0 |
|||
Высокая эффективность |
80 |
Расчет значения итогового показателя произведен путем суммирования полученных баллов. По результатам проведенной оценки значение итогового показателя составило 80 баллов, что показывает высокую эффективность функционирования антимонопольного комплаенса.
Информация о планируемых мероприятиях в части повышения эффективности функционирования антимонопольного комплаенса на 2023 год:
Глава Первомайского района |
И.И. Сиберт |