П Р О Т О К О Л
заочного заседания рабочей группы по вопросам оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Первомайского района
26.02.2021 г. |
с. Первомайское |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель Главы Первомайского района по экономике, финансам и инвестициям |
- Н.А. Гончарук |
УЧАСТВОВАЛИ:
Н.Н. Петроченко, К.С. Павловская, Е.А. Каравацкая, Т.В. Дудко, Н.С. Булыгин, О.В. Втюрина, С.М. Вяльцева, Л.Ф. Золотухина, О.А. Фокина, Ю.В. Русских, И.А. Скирточенко, В.С. Ченцов
РАССМОТРЕЛИ:
1. Об утверждении Доклада об эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Первомайского района за 2020 год. |
Принять к сведению следующие результаты заочного голосования:
«за» 13 голосов; «против» 0 голосов; «воздержался» 0 голосов.
РЕШИЛИ:
1. Утвердить Доклад об эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Первомайского района за 2020 год |
Заместитель Главы Первомайского района по экономике, финансам и инвестициям |
Н.А. Гончарук |
Приложение
ДОКЛАД
об эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Первомайского района
за 2020 год
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от "21" декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Распоряжением Губернатора Томской области от "27" февраля 2019 года № 44-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в исполнительных органах государственной власти Томской области" в Администрации Первомайского района разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты:
Отдел экономического развития и организационно-правовой отдел Администрации Первомайского района определены уполномоченными подразделениями, ответственными за внедрение и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2.1. Анализ нарушений антимонопольного законодательства (далее - АМЗ) в деятельности Администрации Первомайского района за 2020 год:
№ п/п |
Выявленные нарушения АМЗ |
Норма АМЗ, которая была нарушена |
Причина возникновения нарушения АМЗ |
Решение антимонопольного органа, принятое по факту нарушения АМЗ |
Сведения о мерах по устранению нарушения АМЗ |
1 |
Поступила жалоба о нарушении, по мнению заявителя, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ |
- |
Обращение ООО «Сибагротранс» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона строительство объекта «Газоснабжение с. Первомайское, Первомайского района, Томской области. 5 ЭТАП.6 ЭТАП» |
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, жалоба признана необоснованной |
- |
2 |
Поступила жалоба о нарушении, по мнению заявителя, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ |
- |
Обращение ООО «Атлантикпро» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона строительство объекта «Газоснабжение с. Первомайское, Первомайского района, Томской области. 5 ЭТАП.6 ЭТАП». Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, а именно: размещение проектно-сметной документации не в полном объеме в единой информационной сфере закупок. |
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, жалоба признана необоснованной |
- |
3 |
Поступила жалоба о нарушении, по мнению заявителя, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ |
- |
Обращение ООО «Атлантикпро» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона строительство объекта «Газоснабжение с. Первомайское, Первомайского района, Томской области. 3 ЭТАП.4 ЭТАП». Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, а именно: размещение проектно-сметной документации не в полном объеме в единой информационной сфере закупок. |
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, жалоба признана необоснованной |
- |
4 |
Поступила жалоба о нарушении, по мнению заявителя, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ |
- |
Обращение ООО «Кедр» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона строительство объекта «Газоснабжение с. Первомайское, Первомайского района, Томской области. 3 ЭТАП.4 ЭТАП». Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, а именно: размещение проектно-сметной документации не в полном объеме в единой информационной сфере закупок. |
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, жалоба признана необоснованной |
- |
5 |
Непроведение конкурентных процедур на право заключения |
Ограничение доступа на товарный рынок, выход из товарного рынка или устранение с него хозяйствующих субъектов п. 4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 |
В УФАС по Томской области из прокуратуры Томской области поступило письмо, содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства. Из предоставленных документов на рассмотрение следует, что Администрацией Первомайского района, отраслевыми органами Администрации конкурсные процедуры на право заключения договора аренды земельного участка вид разрешенного использования- дошкольное, начальное и среднее общее образование не проводились. |
На данный момент решение не вынесено, находится в стадии разбирательства. |
- |
2.2. Анализ действующих нормативных правовых актов на предмет их соответствия АМЗ:
№ п/п |
Дата размещения |
Разработчик |
НПА |
||
№ |
Дата |
Наименование |
|||
1 |
25.09.2020 |
Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района |
570-р |
07.10.2019 |
Распоряжение Администрации Первомайского района "О создании рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Первомайский район" |
2 |
25.09.2020 |
Отдел экономического развития Администрации Первомайского района |
276 |
30.12.2019 |
Постановление Администрации Первомайского района "Об утверждении положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Первомайский район" |
3 |
25.09.2020 |
Управление сельского хозяйства Администрации Первомайского района |
253 |
16.12.2019 |
Постановление Администрации Первомайского района "О внесении изменений в постановление Администрации Первомайского района от 16.02.2016 № 31 "Об исполнении отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства" |
4 |
25.09.2020 |
Организационно-правовой отдел Администрации Первомайского района |
368 |
30.12.2016 |
Постановление Администрации Первомайского района "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Первомайский район" |
5 |
25.09.2020 |
Организационно-правовой отдел Администрации Первомайского района |
288 |
09.12.2017 |
Постановление Администрации Первомайского района "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков , находящихся в муниципальной собственности Первомайского района Томской области |
Процедура проведения анализа действующих муниципальных нормативных
правовых актов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного
законодательства соблюдена в полном объеме.
Перечень муниципальных нормативных правовых актов с прилагаемыми к нему
документами, в том числе уведомления о проведении публичных консультаций размещен на официальном сайте в разделе «Экспертиза НПА».
По итогам проведения публичных консультаций и анализа сведений, поступивших
посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Первомайского района в 2020 году не выявлено.
2.3. Анализ проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия АМЗ:
№ п/п |
Дата размещения |
Разработчик |
Проект НПА |
1 |
11.08.2020 |
Отдел экономического развития Администрации Первомайского района |
Проект постановления Администрации Первомайского района "Об утверждении порядка предоставления субсидии на реализацию мероприятий на реализацию рыбохозяйственного комплекса" |
2 |
03.12.2020 |
Отдел экономического развития Администрации Первомайского района |
Проект постановления Администрации Первомайского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Первомайского района" |
3 |
03.12.2020 |
Отдел экономического развития Администрации Первомайского района |
Проект постановления Администрации Первомайского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для обеспечения их деятельности" |
Процедура проведения анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства соблюдена в полном объеме.
Структурными подразделениями Администрации Первомайского
района, а также ее органами, наделенными правами юридического лица на официальном сайте в разделе «Публичные консультации и заключения об ОРВ» размещены проекты муниципальных нормативных правовых актов с прилагаемыми к нему документами (уведомления о публичных консультациях, анкеты участника публичных консультаций, обоснования необходимости реализации предлагаемых решений)
Срок проведения публичных консультаций на проекты муниципальных нормативных
правовых актов составил не менее 10 рабочих дней.
По итогам проведения публичных консультаций и анализа сведений, поступивших
посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Первомайского района в 2020 году не выявлено.
2.4. Мониторинг и анализ практики АМЗ:
В Администрации Первомайского района в рамках анализа антимонопольного законодательства проведен мониторинг (обзор) Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно статей, касающихся деятельности органов местного самоуправления:
Проведен мониторинг (обзор) правоприменительной практики и сферы ее применения, рассмотрены "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)", "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом" (2020), "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)", "Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).
Рассмотрены и учтены в работе типовые случаи нарушения АМЗ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучены примеры правоприменительной практики в рамках исполнения ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Проведен обзор судебной практики по вопросам, связанным: с применением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; с применением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Уделено особое внимание принципам контрактной системы в сфере закупок (принцип открытости и прозрачности, принцип обеспечения конкуренции, принцип профессионализма заказчика, принцип стимулирования инноваций, принцип единства контрактной системы в сфере закупок, принцип ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок).
2.5. Проведение оценки выполнения мероприятий по снижению рисков нарушения АМЗ в Администрации Первомайского района:
В 2020 году в Администрации Первомайского района отделом экономического развития разработаны проекты нормативных правовых актов об антимонопольном комплаенсе, а именно:
В 2020 году проведено ознакомление муниципальных служащих с Положением о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, проведение правовая экспертиза правовых актов, подготовленных структурными подразделениями.
В июне 2020 года отделом экономического развития Администрации Первомайского района пройден заочный семинар по организации и внедрению антимонопольного комплаенса в муниципальных образованиях Томской области.
На первом этапе были изучены презентационные материалы, нормативные правовые акты, типовые документы. На втором этапе было пройдено тестирование на знание основных вопросов по организации и внедрению антимонопольного комплаенса и применению антимонопольного законодательства органами местного самоуправления.
Также в июле 2020 года пройден семинар, организованный Советом муниципальных образований в Томской области совместно с Томским управлением ФАС России по вопросам внедрения антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления.
В сентябре 2020 года отдел экономического развития Администрации принял участие в публичных обсуждениях, посвященных практике применения АМЗ, рекламного законодательства, законодательства в сфере закупок и иным вопросам, входящим в компетенцию территориального органа ФАС России, в формате онлайн-трансляции.
В соответствии с Положением об организации в Администрации Первомайского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям Антимонопольного законодательства, утвержденного Распоряжением №363-р от 13.08.2020 проведена оценка эффективности.
№ п/п |
Ключевые показатели эффективности |
Значение показателя |
Оценка (балл) |
Итог |
1 |
Факты выдачи Администрации Первомайского района предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключение предупреждений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом) |
0 |
30 |
15 |
1 |
15 |
|||
Более 1 |
0 |
|||
2 |
Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Первомайского района, ее должностных лиц в виде их несоответствия антимонопольному законодательству |
Нет |
30 |
30 |
Менее 15% от числа обжалованных актов, решений действий (бездействия) |
20 |
|||
15% и более от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействий) |
0 |
|||
3 |
Жалобы на решения, действия (бездействия) Администрации Первомайского района или ее должностных лиц и ведущие к ограничению конкуренции, и поданные в органы прокуратуры, в случае принятия решения об удовлетворении указанных жалоб в установленном законодательством порядке |
Нет |
10 |
0 |
Есть |
0 |
|||
4 |
Выполнение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Выполнены все мероприятия |
20 |
20 |
Невыполнение мероприятий |
Снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятий от общего количества мероприятий |
|||
5 |
Доля проектов нормативных правовых актов Администрации Первомайского района, связанных с осуществлением деятельности хозяйствующими субъектами, за исключением проектов актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, прошедших процедуру «общественного контроля» в общем количестве проектов нормативных правовых актов Администрации, подлежащих прохождению такой процедуры. |
85% и более от всех проектов нормативных правовых актов Администрации, подлежащих прохождению процедуры «общественного контроля» |
10 |
10 |
Менее 85% от всех проектов нормативных правовых актов Администрации, подлежащих прохождению процедуры «общественного контроля» |
0 |
|||
Итог |
75 |
Расчет значения итогового показателя произведен путем суммирования полученных баллов. По результатам проведенной оценки в Администрации Первомайского района значение итогового показателя составило 75 баллов, что показывает высокую эффективность функционирования антимонопольного комплаенса.
Информация о планируемых мероприятиях в части повышения эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Первомайского района на 2021 год:
И.о. Главы Первомайского района |
Н.Н. Петроченко |